ПрофСервис Оценка  

О компании

Бизнес, акции

Недвижимость

Оборудование

НМА и ИС

чоо ссылка

Главная | Оценка железнодорожных путей

Железнодорожный путь - комплекс сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения ж.-д. подвижного состава. Основные элементы Ж. п.: верхнее строение пути, земляное полотно и искусственные сооружения (железнодорожные мосты, туннели, виадуки, дренажные трубы, подпорные стенки и др.). Ширина рельсовой колеи может быть различной: 1676 мм (в Индии, Испании, Аргентине, Чили и др.), 1520 мм (в СССР), 1435 мм (в большинстве стран Европы, Канаде, США), 1067 мм (в Японии, Индонезии, некоторых странах Африки) и др. (например, 1000, 914, 891 мм и т. д.). План пути представляет собой проекцию оси пути на горизонтальную плоскость, а продольный профиль - вертикальный разрез по его оси. План и профиль определяют трассу пути (положение оси пути в пространстве). Ж. п. состоят из прямых и кривых, горизонтальных и наклонных участков. Для плавного перехода подвижного состава с прямого на кривой участок Ж. п. в местах сопряжений устанавливаются переходные кривые с постепенно изменяющимся радиусом (см. Пути кривая). Наилучшие условия для движения поездов создаются тогда, когда верхнее строение пути расположено на нулевом уклоне (площадке). Различают руководящий уклон, по которому устанавливается вес грузового поезда для ж.-д. линии (для магистральных линий уклон не должен превышать 0,006; 0,009); вредный, на котором необходимо торможение; безвредный (торможение не применяется) и др.

Ж. п. на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах обычно располагают на площадках, на уклонах, не превышающих 0,0025.

Для бесперебойного и безопасного движения поездов состояние Ж. п. постоянно контролируют. По мере роста скоростей, грузонапряжённости, нагрузок на ось подвижного состава укладывают рельсы более тяжёлых типов, делают балластную призму повышенной устойчивости, применяют железобетонные шпалы, сплошное железобетонное подрельсовое основание в виде рам и плит и др. Для улучшения условий работы рельсового пути и подвижного состава уменьшают количество стыков, устраивая бесстыковой путь из сварных рельсовых плетей длиной до нескольких км (в СССР принято до 800 м).

В. И. Тихомиров. Материалы предоставлены проектом Рубрикон

Из практики ...

Из нашей практики мы можем сказать, что большое количество железнодорожных путей имеется на различных объектах промышленного характера - заводах, фабриках, которые после приватизации перешли в частную собственность. Огромное количество объектов железнодорожного транспорта, имеющееся в распоряжении таких предприятий находится в неудовлетворительном и ветхом состоянии. Это связано с тем, что потребность в железнодорожном транспорте значительно упала в связи с падением объема производства. Например, при оценке одного из предприятий торфодобычи в Костромской области на балансе предприятия присутствовали узкоколлейные железнодорожные пути и вагоны. Также было 2 тепловоза. Эти объекты остались у предприятия со времен СССР. В настоящее время потребность в навальном торфе резко упала, добыча его стала практически нерентабельна и железнодорожные пути стали ненужными. Часть путей попросту разворовали. При оценке нами был начислен внешний износ на такие объекты в размере 90%.

На одном из химических заводов Башкирии также имелись железнодорожные пути. Степень их изношенности была столь велика, что использование их по прямому назначению привело бы к неблагоприятным последствиям.

На одном из предприятий г. Щелково, пути на балансе предприятия использовались подвижным составом ОАО РЖД. Руководство этого предприятия приняло  решение о блокировании путей, так как они проходили по территории предприятия и были в его собственности. Разблокирование путей было осуществлено после безвозмездной передачи объектов на баланс подразделения РЖД и заключения договора аренды земли под этими путями. Оценка железнодорожных объектов в этом случае не требовалась, потому что руководство завода ставило цель избавиться от лишних бесполезных объектов любыми средствами.

Специфика оценки железнодорожных объектов

Специфика оценка объектов железнодорожного транспорта заключается в большом наборе самих объектов:

  •     рельсы
  •     насыпь
  •     шпалы
  •     стрелочные переводы
  •     шлагбаумы
  •     семафоры
  •     будки линейных обходчиков
  •     переезды
  •     и т.д.

Для оценки необходимо знать все физические и технические параметры указанных объектов.

Ущерб, экспертизы

Прочие услуги

Цели оценки

Транспорт

Законодательство