......................................................................................
Затраты на сопровождение кредита

Многие фирмы при оформлении документов на кредитование обращаются за помощью в различные консалтинговые организации, услуги которых обходятся фирме довольно недешево. Поэтому каждому бухгалтеру необходимо знать, как правильно следует учитывать подобные расходы.

 В налоговом учете стоимость таких услуг списывается на прочие расходы, а дата подписания акта является датой признания затрат.
 В бухгалтерском учете ситуация выглядит несколько иначе. Услуги консалтинговых фирм нельзя считать самостоятельными, так как они направлены на оформление и получение кредита, тем самым, являясь дополнительными. Поэтому списать стоимость консультаций единовременно будет невозможно. Данные расходы могут быть отнесены на затраты в течение всего срока погашения кредита.

 Приобретение таких услуг у консалтинговой организации следует включать в состав расходов будущих периодов на дату составления акта. В рамках поэтапного списания стоимости услуг ежемесячно производится запись со счета 97 на счет 91, субсчет 91-2. Сумма проводки вычисляется пропорционально количеству дней кредитования в отчетном месяце.
 В данном вопросе применяют ПБУ 18/02, так как различные суммы будут списываться с разной периодичностью. А значит в месяце, когда был подписан акт, появляется временная разница, которая создаёт налоговое обязательство, которое будет уменьшаться с постепенным признанием расходов в бухгалтером учете. Данный вид обязательств отражается на счете 77.

 Налог на добавленную стоимость с услуг консалтинговой организации отражается на дебете счета 19, корреспондирую со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При наличии с/ф консалтинговой фирмы и соответствующего акта НДС можно принимать к вычету.
 
 

КОНТАКТЫ

Наш офис

Телефон:
7 (495) - 643-03-77

Озерковская набережная, д. 38/40.
м. Павелецкая (кольцевая)

График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 19.00



Юридические статьи

1) Выбор организационно-правовой формы
2) Регистрация фирм и предприятий
3) Процедура регистрации ООО
4) Регистрация ЗАО (ОАО)
5) Регистрация некоммерческих организаций
6) Регистрация во внебюджетных фондах
7) «Анкета» для регистрации ООО
8) Описание основного вида деятельности
9) Организации с двумя адресами
10) Выбор руководителя и бухгалтера
11) Налоги при увольнении работников
12) Диагностика банкротства
13) НДС при бартере
14) Затраты на сопровождение кредита
15) Договор лизинга. Расходы
16) Анализ динамики структуры баланса
17) Премии при расчете отпускных
18) Переоценка основных средств в учетной политике
19) Расходы по картам экспресс-оплаты
20) Списание ОС и отложенный налоговый актив


  Создание сайта - дизайн студия planetaweb.ru

rss
Карта