Регистрация во внебюджетных фондах
Внебюджетные фонды — это Пенсионный, Социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. 1 января 2004 г. с предпринимателей сняли обязанность представлять в фонды сведения о вновь зарегистрированных организациях. В настоящее время обязанность сообщить в фонды о регистрации новых организаций лежит на регистрирующем органе (пока – это МНС или ФНС). В течение 10 дней вновь созданную организацию должны поставить на учет в фондах, а документы о регистрации выслать почтой по юридическому адресу. Но, во-первых, не секрет, что юридический адрес редко имеет отношение к реальному адресу организации. Письма, может быть, и отправляют, но они не доходят до адресата. И, как обычно, никто не виноват: покупка юридического адреса — единственная возможность попасть в нужную территориальную налоговую инспекцию, а у сотрудников фондов есть единственный адрес организации для почтовой отправки — юридический. Во-вторых, информация о государственной регистрации организации, прежде чем попасть в конкретный филиал фонда, проходит несколько этапов и порой теряется (сбой может быть где угодно). Оказывается, что получить документы о регистрации в фонде, пока самим об этом не побеспокоиться, практически невозможно. Поэтому надо ждать штрафных санкций. За что? Так ведь расчетная ведомость по средствам Фонда соцстраха (ФСС) сдается ежеквартально, а штраф за задержку — 1000 рублей. Без регистрационного номера отчет не примут. Так что, если фирма в ФСС зарегистрирована и ей присвоен регистрационный номер, а письмо не дошло (юридический адрес), штраф придется заплатить. А уже начисляется зарплата сотрудникам, взимается Единый социальный налог. В платежном поручении необходимо указывать регистрационный номер в фонде. И вот так, вопреки всем стараниям реформаторов, участвовать в процесс регистрации организации в фондах все равно придется очень плотно.
|